По мере развития действия план Седого меняется. Не имея возможности сбежать с окружённого Росгвардией завода, он решает устроить шоу, пригласив журналистов и заставив Калугина признаться в преступных махинациях эпохи девяностых. Хорошо, – думает зритель, – это герой поневоле, сначала он хотел просто ограбить, но потом жизнь толкнула его на путь общественной борьбы. Вот она, справедливость. Вот он, герой.
Напряжение в кадре возрастает, когда охрана Калугина фактически берёт в заложники членов семей террористов-рабочих. Седой не идёт на компромисс даже ценой жизни товарищей. Он и сам готов нажать на курок, лишь бы довести дело до конца. Разве так поступают герои? А потом начальник охраны по кличке Туман догадывается, что план был таким с самого начала. Седой признаётся, что работяги уже давно казались ему слабыми и жалкими людьми, и ничего страшного в том, чтобы подтолкнуть их к социальной войне, нет. Калугин обличает Седого: ты простой народ ненавидишь не меньше, чем меня, а то и больше. Погодите, – думает зритель, – это вообще герой?
Уставший, разбитый персонаж в конце концов осознаёт, что выхода у него нет. Калугина не пугает шантаж и даже смерть, потому что месть бывших «братков», с которыми он делил собственность на заре русского капитализма, для него страшнее, чем пуля рабочего. Деньги Седому не нужны, слава Робин Гуда тоже. Оставшись один, он фактически добровольно совершает суицид. Стоп, – возмущается зритель, – а где здесь вообще логика? Если ему нечего терять, то пристрелил хотя бы Калугина, да и дело с концом!
Нет, дорогой зритель. Это не агитка и не рассказ о том, как добиться социальной справедливости. Верить на слово олигарху Калугину, который откровенно говорит, что справедливости нет, я бы не стал. Она – в теории – есть, но в мире «Завода», то есть в нашем мире, который за окном, её нельзя добиться простыми рецептами. Легальный путь протеста с самого начала фильма для нас закрыт резким ответом олигарха: «А забастовки не боишься?» – «Не боюсь!». «Отобрать и поделить» не выйдет, силы слишком не равны. Информационная война, как выясняется под утро на роковом заводе, тоже ни к чему не приведёт. Остаётся лишь инстинктивная жестокая месть, которая съедала Седого изнутри, но он понимает, что и это тупик.