Святая троица
Одним из главных различий становится понимание Святой троицы. Сама по себе Святая троица представляет единство трёх лиц: Отца, Сына и Святого духа. В православном понимании божественный дух может исходить только от Бога, соответственно и творить может только Бог. Так же, как он сотворил всё, что нас окружает и нас самих. В католичестве же Святая Троица осмысляется по-другому. Западная церковь считает, что Иисус является творцом наравне с богом, он наравне с отцом является проводником Святого духа. В Ветхом завете (догма, на которую опирается православная церковь) говорится, что Святой дух исходит только от Бога-отца, а в таком случае Иисус является лишь Сыном Божьим, потому что он не наделён возможностью творить. Христос исполнял другую миссию, не зря его именуют мессией. Сын Божий стал тем, кто показал людям факт существования другой жизни, то есть жизни после смерти.
Говоря простым языком, божественный дух в данном случае может исходить и от человека, а главным наместником бога (и божественного духа соответственно) становится глава Римской церкви. Он является не только Божьим Сыном в понимании всего христианства («Подумайте, какую великую любовь Отец проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими!» первое послание Иоана III), но становится проводником божьего духа. Православие же настаивает на том, что человек не может считаться полноправным проводником божьего духа, даже несмотря на то, что все мы дети Божьи: «У нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него» (Библия, первое послание Коринфянам 8:6).