елена кудрявцева
Список абсурда
А смысл?
Абсурд. Раз, два, три – я иду искать. Смысл.

Знаете, в детстве смыслом было наполнено всё. Смысл колючих носков – в том, конечно, чтобы садистка-бабушка упивалась твоими страданиями. Но и не только: пол ледяной, простудишься, носки надень, все дела… Смысл снежинок – в грядущих новогодних подарках и десятидневном ничегонеделании. Смысл жвачки – в сладости совершаемого преступления: приклеишь под парту или на волосы Ленке-дуре.
Художник - Ильгиз Гимранов
Сейчас не то. В 15 лет жизнь не кажется такой уж осмысленной, понимаете? Вот четверг. То же и в понедельник было, то же и в среду. Ну чего… Просыпаешь(ся), топаешь завтракать. Мать говорит: «Зарядку сделай». А смысл? Я уже метр семьдесят восемь, прошлым летом у бабки дверь в баню так открыл, что она с петель слетела – а толку? У Савинова группа своя, Костин – олимпиадник, хипстер (и гад, честно сказать, но дамам это нравится), у Фоменко вообще татуха. Так что на меня, считай, никто и не смотрит, с моими средними довольно способностями (и выдающимися довольно угрями).

Ну чего… Ешь, давишься кашей, по телеку - про Украину, только я уже не слушаю, что конкретно – а смысл? Потом: туда-то опять прибыло беженцев, а что с ними делать, никто не знает. Потом: пермяк сменил пол, чтобы раньше выйти на пенсию. Что тут скажешь… Абсурд.
Потом идешь, короче, в школу. И по дороге, знаете, эта реклама: «Всё равно?!» А что, всё равно – не всё равно: пластик-то некуда сдавать! Мол, кидайте в специальные контейнеры картон, в другие специальные – бутылки… А где они, контейнеры эти? Реклама есть – а контейнеров нет. Абсурд же, ну. Помрем все от мусора (и чем скорее – тем лучше, я считаю).
Художник - Ильгиз Гимранов
Приходишь в школу. Тут вообще самая дичь, поэтому я не знаю, смысл об этом говорить? К примеру: был тест на профориентацию. По результату я вышел непонятно в какую сторону ориентированным. Мне сказали, что надо срочно ориентироваться, иначе не займешь свою нишу в жизни, будешь неуспешным, неопределённым, кошмар, ужас, драма, все умерли. А вот еще одно, но классе в четвертом было, тоже тест: нарисуй, что тебе в классе больше всего интересно. Каждый год такое повторялось, регулярно. Мне опротивело рисовать учительницу с доской, а о личном предпочел умолчать. Короче, нарисовал шкаф, на нем горшки с цветами. Вызвали мать, психологи ей сказали, мол, сын у вас ничем не интересуется, индифферентен к жизни коллектива, пассивен и т.д. и т.п. Поди объясни, что задрали вы со своими тестами, если у человека одно и то же спрашивать по сто раз – у него крыша поедет. Господь…
Ну да, что там дальше… После уроков идёшь куришь за гаражами или не куришь, по настроению. Последнее время нет у меня никакого настроения. Это я так, курил, потому что она курила. Лера. Ну всё, к чертям собачьим, некогда мне с вами, у меня долг по лабораторке и вообще…
Художник - Ильгиз Гимранов
А кстати, на почве собак мы и сошлись. У Леры был бульмастиф, он стоит, как самолёт. Я гулял с Пуфиком (не спрашивайте, это самый придурочный в мире пёс), а она со своим бульмастифом. Короче, вы же знаете, как это бывает: ты вдруг понимаешь, что смысл всей твоей никчёмной жизни заключается во встрече с этим человеком, что всю эту жизнь вы проведёте вместе, разведёте тучу бульмастифов, купите огромный дом, не здесь – на море, будете страшно друг другом гордиться, не сможете друг без друга дышать… Ну и потом, короче, так вышло, сбила машина этого мастифа.

Лера курила третью подряд (я бы не смог), я запомнил отчего-то больше всего трясущуюся руку в серебряном браслете. Глаза у неё были красные, на щеках чернела тушь, голос дрожал:
- Ты мне объясни только, зачем это всё, зачем – так?! Зачем он смотрит такими вот глазами в самую душу, просто так тебя любит, ни за что, ни единое существо так не полюбит, доверяет тебе полностью. А потом – раз! Срывается – и нет его больше. Зачем – так? Смысл?..

- Я не знаю… У меня в третьем классе прабабушка умерла, было очень плохо, - зачем-то сказал я. – Лер… Я тоже смотрю на тебя… это… глазами… [ох, рукалицо] Я тебя тоже просто так люблю, ни за что [тьфу ты, черт!]. Ну то есть за что, конечно, есть за что. Ну, в общем, я не это имел…

- Спасибо, - сквозь слёзы снисходительно улыбается Лера, как будто ей не 17, а 67, легко приобнимает меня свободной рукой, треплет дурного Пуфика за ухом. – Удачи тебе, - тушит окурок, разворачивается – а в моём мозгу бесконечно ме-е-едленно – и уходит. Всё. Больше я её никогда не видел. Говорят, Лера уехала учиться за границу. В Сорбонну, наверное. Почему туда? Больше я за границей универов не знаю, уж извините.

Это я к чему… Смысл был этого всего? Всё, в 14 я осознал, что буду одинок всю оставшуюся жизнь. Мне летом так было плохо, вы б знали. Я тогда часто звал Ленку гулять, ходили до реки, до парка. Она молчит, я молчу, всё вроде нормально. Мне надо было с кем-то помолчать, понимаете? Тут в конце августа она меня спрашивает:

- Паш, ты зачем со мной гуляешь?
- В смысле?
- В прямом. Давай уже либо так, либо так, - разводит руками.
- Либо как, либо… как?
- Паш, ты идиот?

На это я не нашёлся что ответить. Чудачка, что тут скажешь. Вообще, я так понял, женщины – это царство абсурда (кто это сказал из великих? Да вроде никто, я сам сказал, надо же, а).
Художник - Ильгиз Гимранов
В общем, смысл этого произведения в чём? Да ни в чём, абсурд кругом, вся жизнь сплошной абсурд. Ну так-то подумать… может, в этом смысл и есть, в том, что нет смысла? Так вроде как интереснее, что ли. Грустно, конечно, но что поделать, да и… Погодите, момент. Ле-е-ен, ты миксером, что ль, голову сушила?
- Не смешно. Идиот.
- Что делаешь вечером?
- Чё ты спрашиваешь каждый день одно и то же, нового ничего вообще.
- Ла-а-адно. В восемь с Пуфиком около тебя гуляем, как всегда.
- Собака твоя дебильная, прям как ты. Хорошо, выйду, может.

А ведь и правда, каждый день один и тот же диалог практически. Ну абсурд, нет?