В нашем коллективе люди из разных городов: Ярославль, Нижний Новгород и Москва. Поэтому подготовка к выступлениям проходила в основном онлайн. Режиссер-постановщик театра Марина Акишина в чате объясняла нам концепцию номера и то, какой реквизит будет задействован.
Режиссер по совместительству еще и художница, и весь реквизит для постановок она создает своими руками. Эти предметы, зачастую выполненные в технике папье-маше (изготовление поделок из спрессованной бумажной массы – Ред.), и есть «центральные персонажи» в выступлениях, а наша задача как артистов – обыграть эти предметы, раскрыть их суть и вплести их в создаваемую по ходу выступления драматургическую канву.
Сюжет постановок неотделим от реквизита. В ход идет все: от полиэтиленовой бумаги до обычных палок с улицы. В основе одного из перфомансов было то, что артисты поочередно запутывают и распутывают сами себя и друг друга в полиэтиленовой пленке, разрывают ее как оковы, развеивают на ветру, словно это флаг или знамя, сдирают ее с себя, словно это кожа… Все эти простые, казалось бы, действия несут в себе метафорический смысл человеческих взаимоотношений, свободы и несвободы, уязвимости, выхода из зоны комфорта, способности открыться другому человеку. Мы выступали не только с готовым реквизитом. Смысл уличного театра – тотальная импровизация во всем. Очень часто мы сами, за несколько часов перед выступлением, выбирали для него площадку.