Юлия Шмакова

История Чарльза Мэнсона в романе «Девочки»




«Девочки»это не только откровение для подростковых сердец, но и хладнокровная история одного из самых жестких убийц США.
Эмма Клайн
Эмма Клайн. Ранее мне не приходилось знакомиться с творчеством этой молодой американской писательницы. Пролистав названия ее произведений, аннотации к книгам становится понятно, что ее волнуют проблемы подростков.

«У меня четыре младшие сестры, так что я знала, что хочу написать о юных девушках и о том, каково взрослеть в обществе, которое обращается с женщинами как с объектами», -
рассказывает Эмма о своей книге «Девочки».

Название книги слабо согласуется с историей, которая лежит в основе сюжета. Этот роман Эмма написала за три месяца, полностью погрузившись в историю одного из самых известных серийных убийц, Чарльза Мэнсона.

До совершения громкого преступления, он уже привлекался к ответственности за сутенерство и угоны автомобилей, сидел в тюрьме.
После того, как его срок закончился,
началась новая глава в его жизни и в истории США.




Как все было в реальной жизни?
США. 60-е годы прошлого столетия. В стране среди молодежи появляется новое направление - хиппи. В те годы молодые люди покидали семьи, собирались в коммуны, путешествовали по стране. Сторонники этого течения пытались построить новое общество без войны и насилия.
Чарльз Мэнсон нашел среди хиппи все, чего ему не хватало: любовь, взаимопонимание, общность. После тюремного срока он приехал в Сан-Франциско, где познакомился с девушкой Мэри Бруннер, быстро вошел в ее доверие, а позже поселился в ее квартире. Вскоре, в дом переехали еще 17 девушек-хиппи.

Чарльз Мэнсон собрал рядом с собой коммуну, которую называл «семья». Незаметно угонщик, сутенер и насильник обрел статус духовного гуру для девушек, а все потому, что Мэнсону были близки переживания подростков, которые не смогли найти взаимопонимания с родителями. Более того, за время пребывания в тюрьме он пытался изучить историю нескольких религий мира. Эти учения являются одним из самых действенных способов управления разумом человека.
Знания и умение манипулировать детским сознанием помогли ему стать неким идолом для женщин.

Чарльз Мэнсон единолично принимал все решения. «Семья» колесила по стране, совершала мелкие хулиганства, употребляла наркотики, а также совершала ритуальные убийства животных. И эта коммуна уже не имела ничего общего с безобидными хиппи.
В 1969 году по приказу Мэнсона несколько его сторонников проникли в особняк голливудского продюсера и убили там всех без малейшего чувства вины или сожаления. В числе прочих была беспощадно убита и беременная киноактриса Шерон Тейт. История о серийном убийце нашла свое воплощение и в фильме «Однажды в Голливуде».
Только в отличие от реальных событий в своей кинокартине Тарантино решил уйти от трагичного финала и преподнес зрителям счастливый конец.
Изначально отпечатки пальцев с места убийства совпали только с одной девушкой из комунны - Сьюзен Аткинс. Девушка сразу же призналась в убийстве актрисы. На вопрос, зачем она это сделала, Аткинс сказала, что так повелел живой бог Чарльз Мэнсон. Для стороны обвинения было мало показаний от Сьюзен. Других членов «Семьи» вызывали на допросы, «выбивали» показания, предлагали денежную награду, но – никто из них не хотел свидетельствовать против Мэнсона. Кроме одной девушки. Одна из участниц «Семьи» Линда Касабиан не принимала участие в преступлениях и была свидетелем многих убийств. Для Чарльза Мэнсона Линда была личным водителем, услужливой девочкой. Но именно она смогла рассказать полиции подробности всех преступлений и сообщила о том, что Чарльз заставил всех совершить жестокую расправу.






29 марта 1971 года семерых убийц из «Семьи», а также Чарльза Мэнсона приговорили к смерти в газовой камере, но этот приговор заменили пожизненным заключением.
В 2017 году в одной из тюремных больниц Мэнсон встретил свою смерть, он умер на 83 году жизни от естественных причин.




А как все было в книге?

Эмма Клайн рассказывает не только о Чарльзе Мэнсоне, но и тех, кто был вокруг него. Книга написана от лица одной из девочек «семьи», которая всегда оставалась в коммуне на вторых ролях. Эвелин – эмоционально вовлеченный наблюдатель, который вопреки всему сохранил трезвость взгляда.

Эви 14 лет, она переживает развод родителей, предательство подруги. Все эти внешние факторы подкрепляются еще и невзаимными чувствами к парню.

Случайные встречи с новой знакомой Сюзанной приводят Эви в секту. Здесь несколько девушек – все они неопрятны, развязны в своем поведении, курят траву. Это потерянные подростки, которые нашли свое пристанище в секте.

Первая с кем познакомилась Эвелин была Сюзанна. «Она казалась такой же странной и дикой, как те цветы, что расцветают раз в пять лет мясистым взрывом, ворсистой, колючей пышностью, которая почти похожа на красоту». Как мне показалось по описанию, безумно вспыльчивая, противоречивая, резкая девчонка. Пацанка.

С ней Эви чувствовала себя легко, несмотря на абсолютно другой темперамент. Другие девушки кажутся совсем безликими и непримечательными. Но объединяет их одно – все они поклоняются Расселу, руководителю секты, прототипу Чарльза Мэнсона.


«Мое первое впечатление — шок. Издали он показался мне очень юным, но потом я увидела, что он лет на десять старше Сюзанны. Может, даже ровесник матери. Он был одет в грязные "ранглеры" и кожаную рубаху с бахромой, но шел босиком. Девочка опустилась перед ним на колени, дотронулась до его ноги».

Для тоталитарной секты в книге, как и в реальной жизни, было характерным наличие харизматического лидера. Эмма Клайн удачно подобрала детали в образе Рассела, словно она в точности описывает Мэнсона: «Когда он пел, то казался моложе. Всклокоченные волосы он собрал в хвост, а на гитаре играл забавно, театрально, будто ковбой из вестерна».




Рассел называл свою коммуну «семья», хоть все признаки и указывали на принадлежность коммуны к секте. Здесь Эви чувствует любовь, видит общность, солидарность, свободу. То, чего не находит героиня в своей повседневной жизни. Она начинает испытывать фанатизм к Расселу, чувство перекрывает ее адекватную оценку реальности, и она оказывается в психически уязвимом состоянии.
Эфтон Бертон и Чарльз Мэнсон
Можно предположить, что через поведение и образы героинь, Эмма Клайн хотела передать реальную историю о фанатке Чарльза Мэнсона. Мало кто знает, но у маньяка была поклонница. После того, как его приговорили к пожизненному заключению, 17-летняя школьница Эфтон Бертон отправила ему в тюрьму восторженное письмо, на которое он, как ни странно, ответил. Девушка сбежала из дома в Калифорнию, чтобы быть поближе к Мэнсону. Какое-то время они встречались под прицелом камер и наблюдением охранников, но пожениться им так и не удалось.

В финале книге точно так же, как и в реальной истории, подростки под руководством Рассела совершат жестокое убийство. Репортерский тон Эммы Клайн в книге уживается с легким и непринужденным повествованием. Когда Эви описывает свои внутренние переживания во время пребывания в секте, кажется, словно с тобой ведет разговор подруга, которая можно рассказать обо всем на свете.
Преступник и музыкант
В книге можно заметить не только схожие черты, связанные с внешними данными и характеристикой Мэнсона, но и с его увлечениями, подробностями громкого убийства. Чарльз Мэнсон хотел реализовать себя как музыкант. Ради своей карьеры он познакомился с продюсером Терри Мелчером, однако шоумен не смог хорошо оценить талант Мэнсона. Голливудский музыкант с неосторожностью отказал ему в выпуске альбома.

Тэри Мелчер был близким другом Полански и Шерон Тейт, которых впоследствии убила «семья» под руководством Мэнсона.
В книге есть прототип продюсера – рок-звезда Митч Льюис, который обещал Расселу записать альбом. Но контракт для выпуска песен заключить не удается. И, тогда, «семья» приезжает в дом к Митчу, но не найдя его, девушки убивают всех гостей, находящихся в особняке.

Рассела точно так же, как и Мэнсона ждал неутешительный приговор. Преступники не признавали свою виновность. Книжный герой рассмеялся в лицо судье: «Вы что, считаете, это я их заставил? Они сами этого хотели». А Мэнсон всегда заявлял, что никого не вдохновлял на убийства, во всем обвиняя своих последователей.
Эмма Клайн пересказала реальную историю, она лишь включила новые имена и декорации. Писательница удачно применила подлинные факты в своем художественном вымысле. Автор, словно психолог Мэнсона, пыталась понять логику совершения убийства: «Как один голос способен повести за собой людей и склонить к ожесточенной резне?» Прямого ответа на вопрос в книге нет.
Тюремные психиатры отмечали, что у Мэнсона был целый «букет болезней»: шизофрения, паранойя, бред величия. Чарльз был согласен с таким диагнозом. Но причины этих болезней и поведения серийного убийцы кроются в его детстве. Мать Мэнсона после его рождения неоднократно хотела продать сына случайным людям. Чарли был предоставлен сам себе, он все детство наблюдал за алкогольным пристрастием матери. У женщины не было средств для воспитания и содержания мальчика, вскоре она отдала своего ребенка в интернат, где, как признался Мэнсон, над ним жестоко издевались сверстники. Чарльз словно хотел отомстить миру за свое детство.

Эти факты из биографии Эмма Клайн не упоминает при описании Рассела, но можно предположить, что мотивы книжного героя берут свое начало также из юношества.
Книга заставляет задуматься о том, что безумие, притворившееся любовью, способно на многое. Девочки в силу фанатизма шли на поводу у демонического «очарования» Рассела». Безумие одного способно повлечь за собой массы неокрепших и юных умов и без сожаления сломать их жизни.