О чём пойдёт речь? Начнём с сути инопланетных рас. Вероятно первое, что приходит в голову сценаристам блокбастеров и хитовых компьютерных игр - это сочинить инопланетян, непохожих на нас. То есть, взять другой принцип развития, совершенно отличный от землян. И здесь упорно и даже навязчиво присутствуют два варианта.
Ведь, что у нас, землян, в экономическом плане ключевое, какие принципы лежат в основе нашей цивилизации? Известно что, известно какие! Технический прогресс земной цивилизации основан на использовании энергии вещества-ресурса (руды, жидкости, газа и т.д.), его сжигании, сжимании, расщеплении и т.п. Соответственно и вся инфраструктура (коммуникации, сооружения, техника) такой цивилизации сделана из искусственно обработанных материалов, «посажена» на примитивное «внешнее топливо». Такая искусственно созданная среда требует немалой возни, она громоздка и грубовата. Земляне во всех фантастических сюжетах примерно одинаковы и узнаваемы. Морпехи («марины») культовой real-time стратегии «Старкрафт», как две капли воды похожи на десантников в фильмах «Звёздный десант» и «Чужой». «Качок» Арни в «Хищнике» пользуется всё теми же славными автоматами, ружьями и базуками. А боевые крейсера землян (из того же «Звёздного десанта» и «Вавилона-5») такие же неповоротливые, чудовищные, навороченные, но мощные, как и в играх «Старкрафт», «Империя Галактика»», «Звёздные пилигримы», «Гегемония» и т.д.