Ольга кругликова
Приходи на меня посмотреть
Чем занять себя на выходных, когда от «Иронии судьбы» и «Мушкетеров» уже тошнит, а боевики и детективы не соответствуют размягченному лирическому настроению огоньков и елки? Предлагаем несколько достойных произведений отечественного кинематографа как раз для такого случая.
Этот материал мы решили отнести в рубрику "РеZOOMе".
Наш автор предлагает достойную подборку отечественных фильмов.
"Я бегу так быстро, что ангел мой уже не в силах меня догнать.
И я слышу как он, тяжело и часто, дышит в мое плечо."
А. Макаревич
Годичный марафон повседневных перегрузок - и последний отчаянный рывок на исходе декабря. Выложившись до предела в попытке все успеть, завершить, не забыть и т.д., мы влетаем в выходные с разбегу, и натыкаемся на желанный отдых как на незамеченную стеклянную дверь. Вожделенная праздность неожиданно оборачивается тоскливым бездельем. Отсутствие необходимости идти на работу внушает какую-то смутную растерянность, томительное желание куда-нибудь себя деть, и патологическое стремление проверить корпоративную почту… Чем занять себя на выходных, когда от «Иронии судьбы» и «Мушкетеров» уже тошнит, а боевики и детективы не соответствуют размягченному лирическому настроению волшебных огоньков, елки и мандаринов? Вот несколько весьма достойных произведений отечественного кинематографа как раз для такого случая.
«Со мною вот что происходит», 2012, реж. В. Шамиров
«Со мною вот что происходит», 2012, реж. В. Шамиров

Главный герой должен был стать инженером – настоящим человеком, имеющим настоящее дело. Это было бы достойно и правильно. Он бы проектировал что-нибудь в далекой Сибирской тайге, или строил мосты, соединяющие людей. Так мечтал его папа. Но он стал «бирюлькой от часов» - поэтому живет в Москве, ездит в лендкрузере, берет брендовый смокинг напрокат для корпоратива в роскошном клубе и мимоходом оставляет чаевые, которые были бы половиной дневного заработка инженера в родном маленьком городе. Он преданный рыцарь серого костюма и беззаветный страж пыльного офиса. Его мечта – угодить шефу, спев на корпоративе. Если бы шефу больше нравился балет, герой охотно шел бы к вершинам карьеры на пуантах. Но шеф любит пение.

Герой живет в пробке. Какое странное противоречие – он всегда спешит, и никуда не двигается. 31 декабря все куда-то едут, поэтому город стоит. И это так важно, иногда остановиться в пробке. Потому что тогда родной брат, с которым двадцать лет созванивались только по телефону, опоздает на поезд. И никуда не уедет. И можно будет поговорить. Потому что уже везде опоздали, и больше спешить некуда. И впервые с самого детства можно будет встретить Новый год вместе… Посмотрите фильм, после которого вам непременно захочется позвонить родителям…
«Приходи на меня посмотреть», 2000, реж. М. Агранович
«Приходи на меня посмотреть», 2000, реж. М. Агранович

Ангелы иногда прячут крылья. Потому что люди, которые уже ни на что не надеются, а готовятся только терпеливо дойти остаток своего пути, не верят в ангелов. Чтобы помочь тем, кто так и не понял, закончилась уже его жизнь, или еще не успела начаться, ангелу приходится скроить физиономию злобного чертенка и начать мусорить в московском подъезде. Думаете, только в тупых комедиях поскальзываются на банановой кожуре? Нет, иногда падение это удача, а начало пути к счастью приходится пройти на костылях и в гипсе.

Случайный гость, по ошибке забредший под Рождество в тихий угол, где печальная старая дева и её умирающая маменька коротают одинокие вечера за чтением Диккенса. Вы не поверите, но это начало истории любви, а не некролога. Фильм о том, что даже за неделю до смерти настоящая жизнь только начинается. Если, конечно, ангел не забудет бросить банановую кожуру в подъезде…
«Афинские вечера», 2000, реж. П. Гладилин.
«Афинские вечера», 2000, реж. П. Гладилин

Что такое советская интеллигенция? Антураж профессорской квартиры, паркет и зеркала, в анамнезе – детство в коммуналке, комсомольский актив и строгое воспитание с некоторой примесью ханжества. Одним словом, скучные люди, как говорит о них приехавшая на Рождество бабушка Анна Павловна.

Анна Павловна еще «из тех», она еще помнит другую Россию и другую интеллигенцию. Тогда искусство не было набором правил, и не тревожилось о брюзжании критиков, оно было самой жизнью. И тогда, «в темноте морозной, предвоенной, блудной и грозной» эта жизнь кипела, отливаясь то в серебряный стих, то в медь газетных передовиц. Богемной молодежи не было дела до грозного рокота манифестаций, они искали любви и свободы, и на время превращая заснеженный Петербург в солнечную Аттику, погружались в фантасмагорию Афинских вечеров. Шокируя родню рассказами о фривольных проделках юности, бабуля вызывает настоящую бурю в тихом семейном омуте.

Разбив тысячу стереотипов и устроив одну свадьбу, Анна Павловна уходит, оставляя скучных людей наедине с их скукой, унося с собой нежную дружбу молоденькой внучки и уверенность в том, что она еще вернется в этот мир, родившись собственной правнучкой.