Ксения Корчак, студентка Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, поделилась мыслями об эмоциях личных и профессиональных, настоящих и обманчивых:
«Мне кажется, что эмоции для актера – это стимул, который при определенных обстоятельствах может выстроить перед ним огромную стену – препятствие. В плане стимула тут ясно: эмоция – это хорошая подпитка, актер примеряет ее, испытывает и выдает зрителю, который, в свою очередь, жадно и доверчиво поглощает. Однако в препятствие она запросто может превратиться, когда у этой самой эмоции появляется приставка «лже». Лжеэмоция. Переживание, которое перестает быть настоящим. Эмоция становится наигранной, нечестной, что зрителю она определенно доставляет дискомфорт, пропадают внимание и любопытство. А когда нет контакта с аудиторией – процесс провален. Природа эмоции сама по себе честна. Профессиональному актеру очень важно уметь заметить ту грань, когда эмоция в шаге оттого, чтобы стать «лже». Он должен разрушить препятствие раньше, чем оно возникнет. Для этого нужно быть в моменте и реагировать не на свое «заученное», отрепетированное состояние, а на внешний мир и на историю, в которой он живет.
Человек и эмоции – это нечто единое. Не считаю, что «вкладывать эмоции» подходящее сочетание, когда мы говорим о какой-то честной, живой, профессиональной работе. Скорее, их важно переживать. Переживать – от слова «жить». Витторио Де Сика, итальянский режиссер, снял фильм «Похитители велосипедов», в котором были задействованы только непрофессиональные актеры. Фильм получился честным и приятным – непрофессиональность людей совсем не смущала. В кадре они были живыми. Поэтому эмоции для актера, как и для человека в жизни – это лишь честная реакция на что-либо, происходящая в моменте».