Мастерство привлечения внимания: между кликбейтом и креативом
Фото: Коммерсантъ/ Александр Коряков
В начале был заголовок...
Если в советское время заголовки отличаются идеологической шаблонностью, как например в издании «Известия»: «Итоги подводить рано» или «На предпраздничной вахте», то с распадом СССР начинается настоящая революция в заголовочной политике. Благодаря изменениям в прошлом, сегодняшний читатель увлекается за креативной мыслью, которая подводит его к сути текста
В современном медиапространстве, где внимание стало главным ресурсом, «Комсомольская правда» демонстрирует, что война за читателя ведется не только на уровне контента, но и на уровне синтаксиса, семантики и фонетики. И в этой войне издание занимает почётное место одного из стратегов. В текстах читатели встречают самый частый приём, при котором используются слова с двойным значением, что создаёт мгновенный когнитивный диссонанс, который хочется разрешить, как в тексте под названием «США снимают санкции с иранской нефти». Здесь глагол «снимать» можно трактовать и как «отменять», и как «добывать, качать». Второе значение, хоть и абсурдное в контексте, но именно оно создаёт дополнительный смысловой слой, делая заголовок провокационным.
Искусство баланса