Полина Шишкина
Атомная война: а что дальше?
Есть ли жизнь после смерти мира?
Серия игр «Fallout» нам расскажет.
«Война. Война никогда не меняется».
Заглавная тема серии игр «Fallout»
Сколько бы ни жили люди, они всегда подсознательно стремятся уничтожить друг друга. Иногда на это даже не нужны причины. С каждым веком человек совершенствует свое умение умерщвления, с каждым веком это умение становится все масштабнее, зрелищнее и опаснее. Убийство одного высокопоставленного лица может привести к мировой войне. В свою очередь, любой вооруженный конфликт дает толчок к новой гонке вооружений крупных государств. Если раньше человечество боролось палками, камнями, железным орудием и стрелковым оружием, то теперь, с приходом химического, биологического и ядерного оружия, оно не может его не применить. Общество познало всю мощь той силы, которую совершенствовало. Хиросима и Нагасаки стали тому немыми свидетелями. Сегодня же государства договорились не применять ядерное оружие.
Но это в нашем мире. В этом материале мы рассмотрим гибель и возрождение цивилизации на задворках ядерной войны в американской серии игр «Fallout». Видение жизни после апокалипсиса представлено двумя студиями Black Isle (разработчики «Fallout», «Fallout 2», «Fallout: New Vegas») и Bethesda («Fallout 3»,«Fallout 4», «Fallout Shelter», «Fallout 76»). Стоит заранее отметить, что в материале будут описаны события с 1 по 4 части игры, поскольку «Fallout Shelter» – это казуальная мобильная игра об убежище, и ничего нового во вселенную не привносит; «Fallout 76» – многопользовательская игра, в которой идет откровенный уход от основной истории и атмосферы вселенной с целью развлечения аудитории. Вся информация основывается на фактах от разработчиков из «Библии Fallout» и событий игр.
Радиоактивные осадки: как это видели американцы?
Студией Black Isle еще в 1997 году была выпущена изометрическая ролевая игра под названием «Fallout» (или, по-русски, радиоактивные осадки) о жизни в мире после ядерной войны. Тогда был написана целая Библия об истории этого мира. Это целая альтернативная вселенная в ретро-футуристической стилистике, с ламповой техникой, силовой броней, роботами и бомбоубежищами. Давайте разберем, с чего же все началось.
Великая война, которая началась и закончилась в субботу 23 октября 2077 года, стала буквальным концом света для ядерных держав. Энергетический кризис захватывал планету, поглотив страны в войне. США и Китай в борьбе за нефтяные ресурсы душили друг друга, пока весь мир вокруг рушился из-за глобальной нехватки черного золота. Но нажатием одной кнопки была поставлена жирная точка в этой борьбе.

И Америка была готова к такому исходу событий, отстроив в городах убежища для своих жителей. А те, кто не успел спастись или кому не повезло быть в списках кандидатов в жители убежища, были вынуждены выживать на свежих радиоактивных пустошах.

Спустя годы законсервированные потомки свидетелей войны выходят на поверхность. Пустынные руины городов, с которых ветер еще не унес остатки прежней цивилизации, постепенно заполняются выходцами из убежищ. И с тех пор все меняется.
«Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game» (1997)
Первая игра начинается спустя 84 года после ядерной войны. Выходец из убежища 13 вынужден покинуть его ради спасения всех жителей этого бункера. Человек, никогда не видевший поверхности и не знающий реальной жизни, с ней сталкивается на просторах Калифорнии в постъядерной Америке.
Его глазами мы видим и аграрные поселения, выживающие за счет собственного ручного труда и караванной торговли с другими поселениями. Встречаем несколько торговых городов, в которых всего понемногу: игорное заведение, бары, свои бандитские организации, торговцы, проституция, охрана порядка. Есть и крупный развитый бизнес типа караванов с водой, караванов с припасами и оружейников. Валюта в постъядерном мире – бутылочные крышки, ими, помимо бартера, ведется торговля и оплата труда. В этой игре даже присутствует подобие религиозной организации Чада Собора, которая занимается поверхностной благой деятельностью. Мы видим мир без централизованной власти, без как таковых устоявшихся моральных кодексов, но возрождающуюся цивилизацию с развивающейся инфраструктурой. Как правило между городами есть сообщение. Большинство крупных организаций сотрудничают и стараются привносить что-то свое в благоустройство своей среды обитания.
Но мелкие шайки бандитов то и время будут доставать на пути, ведь на дорогах не всегда бывает безопасно. Проблема не только в них, но и в мутантах: измененные радиацией насекомые и животные заполонили континент, разлагающиеся от радиации живые люди, зовущиеся гулями, кто-то из них даже сохранил разум и смог организовать свою общину, а также вооруженные отряды супермутантов, детищ Создателя. Такая тенденция сохранится на протяжении всех частей игр.
Отдельно стоит поговорить о закрытой от мира фракции Братство Стали, которое еще сыграет свою ключевую роль в дальнейшем. Данная организация принимает в свои ряды не каждого первого встречного, но вступив туда, вы получаете ресурсы для существования. Фактически Братство Стали живут в обособленных бункерах, где сохраняют и изучают технику прошлого. От них можно получить довоенную силовую броню армии США, разного рода оружие на любой вкус, регулярные тренировки с ветеранами общества, а также различные научные данные от местных ученых-скрипторов. Братство Стали - закрытая военно-исследовательская группировка, имеющая цель сохранить и возродить довоенные технологии. Они имеют свой устав, идеологию и деление на касты. Во главе общества стоят старейшины, принимающие решения, а основной состав фракции делится на рыцарей в силовых доспехах и ученых-писцов скрипторов. Их боевая мощь поможет в войне с армией Создателя.

Кэббот
Посвященный Братства Стали
Создатель и супермутанты
Кто же такой Создатель и почему с ним нужно бороться? Начнем издалека. Еще до войны в рамках разработок то ли биологического оружия, то ли суперсолдата, был создан Вирус Рукотворной Эволюции (ВРЭ). Когда-то сам Создатель, еще будучи человеком пошел в экспедицию на военную базу Марипоза. В результате несчастного случая после боя он упал в чан с ВРЭ. В результате очень долгого нахождения в чане, человек изменился до неузнаваемости, его тело и разум были изуродованы. Все еще обитая на Марипозе, Создатель поглощал всех, кто попадал к нему, и от этого его сознание стало не единственным в теле. Как-то он бросил человека в ВРЭ, и тот выбрался оттуда зеленым гигантом, и Создателю пришла мысль создать армию таких мутантов. Зачем? Он увидел в мутанте новую ступень эволюции. Супермутанты первого поколения были больше, сильнее людей, менее восприимчивыми к радиации, а значит, у них были все шансы выжить на поверхности. Со временем эти мутанты распространились по всей Америке.
Обстановка на Пустошах накаляется, и армия Создателя представляет очень серьезную опасность. Не только сейчас, но и в перспективе человечество не хочет становиться частью чудовищной армии, терроризирующей города. Поэтому Выходец из убежища, заручившись поддержкой Братства Стали, уничтожает сначала Создателя, а потом и военную базу с запасами ВРЭ. Да, это не полномасштабная война, но такой исход истории стал своего рода вкладом в спокойную и более безопасную жизнь человечества в дальнейшем.
«Fallout 2» (1998)
Спустя 164 года после войны мир преобразился. Внук героя из первой части игры, Избранный, должен спасти свою деревню дикарей от вымирания. В мире изменяется климат на более теплый, соответственно, в местности деревни образовывается пустыня, которая приводит к засухе, голоду и гибели скота. Нам придется пройти буквально через большое пространство и повидать много всего интересного в рамках главного квеста. Итак, в связи с расширением вселенной, наполнением ее разнообразным контентом и высокой вариативностью игры, мы видим, что изменилось за 80 игровых лет отсутствия игрока.
Процветает работорговля, можно встретить рейды работорговцев на отдельные поселения и на случайных прохожих. Игорный бизнес процветает от мала до велика, от самого забулдыжного бара в Дыре вплоть до крупнейших казино в Нью-Рино. Возобновляются работы на шахтах, преступность становится организованной и финансируемой. Криминальные семьи борются за власть, бизнес и влияние, чтобы контролировать не только свое заведение, но и весь город, а вместе с тем и политико-экономические отношения с другими крупными городами. Ради власти над людьми поставлен на производство новый наркотик, искусственно созданный юным ученым, работающим на семью.

Нью-Рино
Город, где 4 мафиозные семьи борются за власть. Именно здесь находятся крупные казино в Калифорнии, а также бойцовский ринг, порностудия, проститутки и производство наркотиков.
Встречаются и малые общинные поселения, и крупные города отстроенные на руинах или созданные с нуля у убежища. Но что точно порадовало – создание государства. Новая Калифорнийская Республика (НКР) еще в первой части игры была деревушкой Шэйди-Сэндс, которую наш дед защищал от радскорпионов и спасал от бандитов дочь главы поселения – Танди – впоследствии ставшей создательницей и первым президентом НКР. Конечно, в молодой республике есть и свои внутренние проблемы, решение которых поможет развитию отношений с другими поселениями. Кстати, теперь на просторах Калифорнии валюта не крышки, которые были ранее, а деньги, распространяемые НКР.

Танди
Президент НКР, которую встречает Избранный в 2241 году
Анклав
  • Анклав
    Потомки бывшего правительства США, основавшие организацию, которая якобы возглавляет Америку
  • Ричард Ричардсон
    Президент США и руководитель Анклава в 2220—2242 годах
  • Фрэнк Хорриган
    Специальный агент секретной службы США, супермутант
  • Сержант Дорнан
    Сержант на наземной базе Наварро, герой мемов про силовую броню и службу в течение 510 лет
Когда наш Избранный наконец находит спасение для своей деревни, становится слишком поздно, ведь всех захватили в плен «железные птицы». Это бывшие остатки правительства – Анклав – обитающие на нефтяной вышке в море. Они имеют ресурсы для поддержания своей высокотехнологичной армии: силовую броню, энергетическое оружие, имеющее колоссальный урон, средства передвижения в виде винтокрылов (вертолеты), базы на континенте. Во главе такого правительства Америки – президент Ричард «Дик» Ричардсон. Это общество берет в рабство жителей пустошей для того, чтобы ставить на них эксперименты.
Старейшая, глава Арройо, дочь Выходца из убежища и мать Избранного
Теперь ужас на людей наводят не те, кто хочет модифицировать человечество мутацией, а те, кто хочет избавиться от мутантов. Но теперь фокус понятия «мутант» смещается с «не человек» в сторону «не чистый человек», с испорченным и не чистым довоенным геномом.

Поэтому мутантами становятся большая часть жителей пустошей, чьи ДНК были хоть немного изменены радиацией. По мнению Анклава, все, кто живет на поверхности, – не люди, а значит, должны умереть. Такая интерпретация понятий недопустима как популярное мнение, поэтому бывшее правительство должно быть ликвидировано. Пока это не война, а, скорее, тайная операция, личное дело Избранного по спасению жителей своей деревни. Но такая операция снова спасла человечество.
И для того, чтобы добраться до них, нам придется доехать (на своей машине, которую умеют чинить и модифицировать некоторые жители пустошей) до Сан-Франциско, где у берега стоит довоенный нефтяной танкер. Интересно, что в городе уживаются китайская община и секта хабологов. Налаживание между ними отношений очень поможет нам взять под контроль танкер, чтоб отправиться уничтожать остатки старого, нехорошего, правительства…
«Fallout 3» (2008)
Со времен ядерной войны прошло 200 лет. Место действия переносится из солнечной Калифорнии в руины Вашингтона – Столичную пустошь. Выходец из убежища – это наше новое имя. Наши родители поселились в убежище 101 уже после войны, незадолго до нашего рождения. Как выясняется позже, они были учеными, которые разработали проект очищения всей воды в местности от радиации. Неочищенная вода здесь распространена, и люди, которые не могут себе позволить чистую альтернативу, чаще болеют от облучения и либо становятся гулями без кожи, либо умирают.

На просторах бывших Мэриленда и Вирджинии основательно готовились к войне, поэтому большинство зданий Вашингтона были укреплены для того, чтобы после можно было воссоздать инфраструктуру. И действительно, относительно сохранились культурные памятники США, здания, метро, канализация. Поскольку игра теперь не изометрическая от 3-го лица, а 3D от 1-го, то и Пустоши придется проходить на своих двоих, а не перемещаться между кругами на карте.
Мы видим ландшафт. Помимо выжженной пустой земли и радиоактивных луж новый Выходец из убежища встречает дороги со стоящими в пробках ржавыми машинами, железнодорожные узлы и пустые вагоны, полуразрушенные ветки метро, порой отрезанные от всего мира.

Итак, на Столичной пустоши уже немного другая картина мира. Поселения здесь самодостаточные, есть торговля, но иногда политика ведется не совсем честно. Города могут возникнуть на любом месте: это может быть и не взорвавшаяся бомба, и бывший отель, и старый корабль. Сохраняются и небольшие закрытые общества, но имеющие свои сюрпризы: каннибалы, кровопийцы (не вампиры), работорговцы, убежище с детьми, небольшая республика на отшибе и др. Пути сообщения здесь не безопасны от слова совсем, и вот почему.
В бывшем центре США была популярна роботизация всей инфраструктуры. И спустя 200 лет отсутствия человека, многие машины выходят из строя либо прекращая свое функционирование, либо ИИ сходит с ума. И тогда такие роботы представляют опасность. Они заполонили большую часть Столичных Пустошей: в зданиях, на заводах, в домах, на дорогах. И это не только домашние прислужники, но и серьезные военные боевые машины, вселяющие страх.


Здание РобКо, в котором производилась сборка роботов
Из интересного : что это за роботы?
Здесь показаны некоторые самые часто встречающиеся на Столичной Пустоши виды роботов
  • Протектрон
    Самая простая и распространенная модель. Созданы для автоматизации работы на предприятиях. Также служат и в социальных целях отдельные виды: грузчики, охранники, контроллеры, полицейские и т.д.
  • Мистер Помощник
    Мистер Помощник и Мистер Храбрец были созданы в основном для прислуги в домах и вооруженной охраны. Выполняют технически не сложные процессы.
  • Робомозг
    Робомозг – это многофункциональная боевая единица, совмещающая в себе живой мозг и стальное тело. Самая первая из разработанных моделей роботов, дорогая в производстве.
  • Робот-охранник
    Мощная машина для защиты предприятий от разного рода угроз. Они имеют большие габариты и серьезное вооружение для быстрого устранения неприятеля.
Помимо роботов, опасность представляют и супермутанты. Эти огромные гады заполонили руины Вашингтона, так что там сложно передвигаться в открытую. А в остальной части Пустошей преимущественно мародерствуют рейдеры. Вот это уже моральные уроды, наркоманы, которым чужды любые правила и морали. Самыми безобидными противниками будет мутировавшая живность.

У Пустошей есть свое радио с приличной радиостанцией под названием «Новости Галактики» с настоящим харизматичным ведущим. Он говорит о новостях Столичной пустоши, озвучивает слухи, советы по выживанию, а также следит за действиями Выходца из убежища. В эфир пускают и специальные записанные после войны развлекательные передачи, и музыкальные довоенные пластинки.

Помимо этого есть Радио Анклава, по которому выступает сам президент Джон Генри Эдем – искусственный роботизированный интеллект, условно руководящий остатками организации. Таким образом налажено первое местное СМИ, появился развлекательный и информационный контент для большей части Пустошей.

После войны была выпущена и распространена первая книга «Руководство по выживанию на пустошах», основанная на опыте главного героя.
На фоне того, что вода в этом регионе отравлена, такой «слой» населения, как гули, не может жить среди людей из-за расизма. Кто такие гули? Это по сути бывшие люди, которые были облучены радиацией до такой степени, что с них стала слезать кожа, а отдельные гули стали светиться. Такая мутация позволила им жить почти вечно. Тем не менее расистская ненависть сменилась не на цвет кожи поселенцев, а на их принадлежность к человеческой расе в принципе. В человеческом обществе сложно прижиться толпе гулей или единственному неагрессивному супермутанту. Поэтому гули еще с первых частей игр организовывали свои поселения и иногда выражали устно свое неприятие людей в обществе. Вообще для США характерен такой расизм, особенно в мире, где никому нельзя доверять.
И, конечно, общество Братства Стали. На благо Пустошей эти бравые рыцари в силовой броне и энергетическим оружием продолжают сохранять довоенные технологии и знания. Вашингтонское отделение не такое закрытое, каким было в Калифорнии. В Столичной Пустоши они ведут активную борьбу за территории бывшего города, живут не в бункерах, а в Цитадели (между прочим, на руинах Пентагона). Вооружение у них более серьезное, чем раньше, поскольку это отделение Братства восстановило довоенного титана сил США - робота Либерти Прайм.

Дав отпор оставшимся силам Анклава, с помощью Выходца из убежища, они запускают систему очищения воды. Теперь этот регион становится более безопасным.


«Fallout : New Vegas» (2010)
Прошло уже 204 года после ядерной войны, назревает новая война двух непримиримых сторон. Теперь стороны борьбы не США и Китай, а силы Новой Калифорнийской Республики и Легиона Цезаря на просторах пустыни Мохаве и Вегаса. Из-за этого обстановка в регионе пустыни Мохаве и бывшем Лас-Вегасе резко накаляется. Но обо всем по порядку.

Новый Вегас отличен в плане поселений. Есть не только малые общины, где все друг друга знают, но и совсем маленькие ранчо, военные посты, подчиненные НКР города с военной полицией или шерифом, развита курьерская служба. Репутация набирается хорошими или плохими поступками как внутри определенных фракций, так и в общем. Выбор фракций, к которым можно быть лояльным тут весьма и весьма колоритный.
Великие Ханы – некогда бывшие бандиты, а теперь оттесненная в горы группа, торгующая наркотиками. Некогда солдаты НКР расстреляли их мирных жителей за частые нападения. Но добрые Последователи Апокалипсиса поставили оставшихся представителей на ноги и научили их создавать лекарства и наркотики. Сами Последователи Апокалипсиса являются аналогом Красного Креста на добровольных началах. На северо-востоке региона община Бомбистов заняла бывшую авиабазу Неллис. Они никого не пускают к себе, а всех, кто попытается подойти, обстреливают из ручных гранатометов. В бункере сидит Братство Стали, которое придерживается политики консервации. А на юго-западе орудуют бандиты Подрывники, оккупировавшие место своего заключения.
Стоит добавить про Легион Цезаря в рамках разговора о фракциях. Легион – это традиционалистское, империалистическое рабовладельческое общество и тоталитарная диктатура, основанная на представлениях о Римской Империи. Они захватывают территории дикарей и варваров, подчиняют их своим порядкам. На момент действия игры (2281 год) они владеют 86 территориями, имеют военную мощь в тактике и бескомпромиссности. Шпионы легиона незаметно интегрируются в общество противника еще задолго до открытого конфликта с ними. Во главе находится Цезарь – человек образованный, умный и коварный.

Цезарь
Лидер и идейный вдохновитель Легиона Цезаря
Новая Калифорнийская Республика же со времен «Fallout 2» расширила свои территории. Теперь это полноценный конгломерат с демократией, законами, полицией, тюрьмами, регулярной армией и собственной экономикой. Они владеют ключевыми ресурсами в Мохаве (электростанция Гелиос Один, Дамба Гувера, три крупных военных лагеря, монорельс). НКР следит за порядком на дорогах, борется с преступностью и защищает местных жителей по их желанию. С ними сотрудничают многие крупные компании регионов, на которых они находятся.
На просторах Мохаве чувствуется совершенно другой менталитет местных жителей, нежели в других регионах бывшего США. Они будто добрее, их волнуют судьбы чужих людей, это более человечные в моральном плане люди. Очень подкупает такое отношение. И на протяжении всего игрового процесса чувствуется этот менталитет: нас спасает медик, вытащив из головы пулю, местные жители помогают освоиться, защищают караванщика от криминальной группировки, беспокоятся о неупокоенных солдатах, заботятся о наркоманах, общем благополучии и безопасности на своей территории. Ну, и за полезные дела могут и скидку сделать или что-то полезное подкинуть.
Конечно, помимо теплых отношений с местными жителями, на просторах Нового Вегаса процветает и разносторонний бизнес. Бары, забегаловки, наркопушеры, проституция, торговля оружием и его производство разного калибра, нелегальные частные услуги, подделка валют. Есть и тотализаторы, и нелегальные бои, казино на любой вкус. Даже доставка есть. Также и крупные компании ведут не совсем честную игру. Но бизнес есть бизнес. Деньги есть деньги. Теперь в обращении используется разная валюта: и бутылочные крышки, и доллары НКР, и динарии Легиона из-за сложившейся военно-политической обстановки.
На этом фоне можно сказать, что СМИ в Мохаве достаточно развиты и знают свое дело. Помимо нескольких радиостанций, в игре встречаются пропагандистские плакаты НКР и Легиона, а также общие информирующие плакаты, афиши, старая реклама и баннеры. Да, в «Fallout 3» они тоже встречались, но они носили номинальный характер и не привносили особой атмосферы, не говоря о том, что этих постеров намного меньше.
В мире «Fallout» война никогда не меняется и, наконец, наступил крупный конфликт, в котором можно поучаствовать с любой стороны. Это война за дамбу Гувера, важный стратегический объект для региона. Еще в 2277 году произошли первые кровопролитные бои за дамбу, но НКР отвоевала территорию себе. Теперь в 2281 году предстоит решить, кому будет подчиняться Мохаве. Стоит отметить, что это не просто какой-то рядовой бой на баррикадах, а масштабный военный конфликт. С винтокрылами, с гаубицами, с серьезными войсками ветеранов. Владелец дамбы Гувера решит судьбу Нового Вегаса.
«Fallout 4» (2015)
Это будет последней точкой нашего отслеживания постъядерного мира. Идет 2287 год, прошло 210 лет с катастрофы. Или она еще не случилась? В прологе истории наш главный герой жил еще до Великой войны и застал момент падения бомб. Но происходит все в Бостоне, штат Массачусетс. И после криогенного сна мы выходим из убежища 111.
Бостонским пустошам не очень повезло. Большая часть некогда цветущего региона была выжжена, однако все не настолько плохо, как в Вашингтоне. Сам Бостон не был целью для ядерного удара. Зато на юго-западе региона под названием Содружество, на месте, где стояли крупные заводы, теперь Светящееся море - выжженная атомами земля, там радиация зашкаливает настолько, что ни один человек в здравом уме туда не полезет. Однако, там можно встретить группу Детей Атома, религиозную секту, члены которой поклоняются… атому.
Еще до войны в Бостоне существовал Массачусетский технологический институт, ученые которого спаслись в подземном кампусе. Спустя годы потомки этих ученых воссоздали Институт, в котором они занимались разного рода исследованиями, но особенно сильно они преуспели в робототехнике. На момент действия игры Институт создал синтетических людей, практически неотличимых от настоящих и имеющих свои личности, служащих им на правах собственности (с какой-то точки зрения, в рабстве). Эти синты распространились по территории Содружества с целью слежения за поверхностью. Как? Институт похищает людей и заменяет их синтами. До чего же техника дошла.
А на поверхности много разрозненных крохотных поселений, которые нуждаются в защите и поддержке. Есть крупный город на старом бейсбольном стадионе «Фенуэй парк» с развитой инфраструкрой: охраной, магазинами, баром, лапшичной, клиниками с врачом и пластическим хирургом, радиостанцией, школой, научным центром, детективным агентством и мэрией. Но и они в рамках расовой ненависти отторгают общество гулей. Поэтому неподалеку есть город «отбросов», как многие говорят, во главе которого гуль. Место, кстати, не плохое. Там и мафия подпольная, и не совсем честные люди. Но есть и кое-что примечательное для мира после апокалипсиса - Дом воспоминаний, где люди могут прийти и пересмотреть свои воспоминания из мозга, освежить память.
По-прежнему сохраняется тенденция к расизму. Теперь помимо гулей и супермутантов в игру вступают распространенные синты. В отличии от всех остальных нелицеприятных нелюдей синты отличаются от людей только одной маленькой механической деталью, находящейся внутри него. Внешний вид, кожа, глаза, кровь, голос, сознание: внешне он человек. На фоне нелюбви к Институту из-за похищений, очень многие люди нервно выискивают синтов среди своих, порой даже не догадываясь, что они и сами могут быть таковыми.
Братство Стали стало развиваться, и распространяется по Америке семимильными шагами. Так, Вашингтонское отделение фракции, прилетело на дирижабле в Содружество. Со сменой старейшины политика общества изменилась, и Братство стало не только собирать технологии, а еще и искоренять нелюдей. Да, расизм перешел в новую стадию – идеологию. Бравые рыцари Братства Стали патрулируют Содружество на винтокрылах и расстреливают группы супермутантов, отдельных гулей, а также синтов, когда их видят.

Артур Мэксон
Старейшина Братства Стали в 2287 году
Но у искусственных людей есть и свои сочувствующие, которые пришли отсылкой из колониального прошлого США. Подземка - организация, помогающая синтам сбежать от Института. Есть и организация Минитменов, которая должна помогать поселениям в выживании. Здесь уже совершенно не важно, кто вы - человек, гуль, супермутант, робот. Главное, что поселение процветает.
Основные силы Содружества
  • Институт
    Похищают людей и производят синтов, занимаются научными исследованиями
  • Братство Стали
    Уничтожают всех не людей, проводят рейды по Содружеству
  • Подземка
    Помогают синтам сбежать от Института, занимаются их реабилитацией
  • Минитмены
    Помогают всем поселениям, объединяют людей
За игроком стоит выбор фракции, поэтому боевые действия будут идти против двух других группировок. Только усилиями одного человека будет решено будущее Содружества. Соответственно, могут быть уничтожены Институт, Братство Стали и Подземка. Здесь нет определенно хорошего или плохого выбора, скорее вы играете за менее отвратительную для себя сторону.

Выбирая Институт, вы уничтожаете Братство и Подземку, поэтому синты будут наблюдать за Содружеством, люди будут похищаться, и никто этому противостоять не будет.

Братство Стали решит проблему с синтами за раз, уничтожив Институт и Подземку, это приведет к ликвидации всех нелюдей в регионе.

Подземка решится вывести синтов из Института, а потом уничтожить; чтобы избавиться от посягательств на синтов, придется избавиться от Братства Стали.

Минитмены же находятся в открытой конфронтации с Институтом и Братством.
Уничтожение Института за Минитменов
Что это было?
Всем известно, что любая война имеет последствия, будь это мелкий конфликт или полномасштабные бои. Всем известен и афоризм о том, что в четвертой мировой войне будут сражаться палками и камнями. Третья мировая, атомная война, закончена для «Fallout». И мы наблюдаем со стороны создания нового мира по своим правилам. Проблемы настигали человечество всегда.

Война изменила климат США, нужно приспосабливаться к новым условиям жизни с зараженной радиацией почвой и водой. На пустошах опасность поджидает на каждом шагу. И люди объединились в общества, воссоздали города на свой манер, а вместе с ними возродили пороки людей прошлого. Война никогда не меняется – буквально интро всех частей игр, но никто не ведет войн на наших глазах. Эта фраза – предвестник того, что несет с собой любой вооруженный конфликт.

После атомной войны мы пронаблюдали за развитием человека и его окружения. Посмотреть американскую версию истории о возрождении цивилизации можно ниже.
Fallout 1
Что происходит спустя 84 года после войны?
Появление городов и обществ
Города Джанктаун, Хаб, Могильник, Шэйди-Сэндс
В них развивается торговля, появляется охрана порядка, бандиты и малый бизнес. Иногда такой бизнес может быть опасен для жизни.
Налаживание торговых отношений бартером и валютой
Деятельность Игуаны на палочке, Красного Каравана, Оружейников и др.
Караваны и торговцы знают стоимость своих товаров. Оплата услуг также привествуется либо крышками, либо полезными в выживании предметами.
Появление первой секты
Чада Собора, организация Создателя
Под видом благих намерений и всеобщей помощи организация вербовала в свои ряды людей для превращения их в супермутантов армии безумца.
Появление первой военной группировки
Братство Стали
Братство Стали – первое явно сплоченное общество с идеологией, правилами и социальным делением.
Fallout 2
После войны прошло 164 года. Что стало с людьми?
Возвращение расизма
Гекко, Брокен Хиллз
На Пустошах можно встретить все больше мирно настроенных бывших людей, гонимых обществом. Такие группы объединяются и создают свое общество.
Ведение открытой политики между городами
Гекко, Город Убежища, Нью-Рино, НКР, Реддинг
Несмотря на сложные отношения между представителями разных обществ, на территории Калифорнии удается наладить общение и распределение ресурсов.
Зарождение нового государства
Новая Калифорнийская Республика
Сильное общество Шэйди-Сэндс разрослось в более крупное объединение - в город, а затем в малое государство. Это устойчивая политическая сила, защита и новая жизнь для горожан НКР.
Объявление отголосков старой Америки
Анклав
Столкновение с серьезной военной силой во главе с Президентом проходит не так, как ожидается. Идеология старого государства близка к нацисткой, которой не место в новом мире.
Fallout 3
Мир был уничтожен 200 лет назад. Какой он сейчас?
Создание учеными масштабных проектов по улучшению качества жизни
Проект «Чистота»
Из-за загрязнения воды в руинах Вашингтона группа ученых придумывает способ обеззаразить всю воду в регионе.
Урбанизация для малых поселений
Мегатонна, Темпенни-Тауэр, Ривет-Сити
На Пустошах опасно, и многие люди решают переселиться в города, где намного безопаснее, есть припасы и работа.
Расизм
Темпенни-Тауэр, Подземелье
Гулей не принимают в общество людей, и они вынуждены либо бороться за более качественную жизнь, либо объединиться в закрытое общество.
Первое СМИ
Радио «Новости Галактики»
Для поддержания духа жителей Столичной Пустоши начало свое вещание несколько радиостанций, самая популярная из которых «Новости Галактики». Появилась новая литература и развлекательные передачи.
Fallout : New Vegas
Новый Вегас спустя 204 года после гибели оригинального Вегаса.
Возрождение игорного бизнеса
Стрип Нью-Вегаса
Казино всегда в выигрыше, процветает проституция, буржуи и мафия ведут дела.
Меняется психология людей
Гудспрингс, НКР, Последователи Апокалипсиса
Люди становятся более гуманными. Цивилизованное общество может помочь человеку на альтруистической основе.
Рабство
Легион Цезаря
Возрождается общество, торгующее людьми, с разделением по полу и положению. Актуален захват территории оккупацией и порабощением.
Война государств
НКР, Легион
Относительно крупные государства воюют не только за идеологию, но и за свободу
Fallout 4
Прошло 210 лет со дня падения бомб. К чему пришел человек?
Объединение и защита поселений
Минитмены
Стараниями группы Минитменов беззащитные жители могут получить прибежище, ресурсы и поддержку.
«Нанотехнологии»
Институт
Создание искусственного человека - это скачок науки. Особенно после ядерной войны.
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client.
Intensely Focused
We use a unique technique that allows us to better focus on our clients' problems.