Из сумасшедшего убийцы в отца
Главным переосмыслением классики, вышедшим за последнее десятилетие, по праву может считаться God of War 2018-года, а также её продолжение с подзаголовком Ragnarok. Главный герой обеих игр – Кратос – является сыном греческого бога Зевса, попавшим во служение богу войны Аресу. По вине последнего герой теряет жену и дочь, ставя перед собой целью отомстить бывшему хозяину, а после – и всему пантеону Греции.

Игроки запомнили Кратоса как живое воплощение тестостероновой ярости. Белокожий полубог ломал, рубил и рвал на части врагов, не стыдясь убивать и невинных. Единственной же целью антигероя была месть, а эмоции он, в основном, проявлял, крича. Длинные предложения – не для великих воинов.

God of War 2018 года, будучи и прямым продолжением, и «мягким перезапуском» основной трилогии, представила игрокам совсем иного Кратоса. Греческий воитель перебрался в Скандинавию, отпустил бороду, потерял уже вторую жену и обзавёлся сыном. Постарев и сменив место жительства, главный герой переосмыслил свои поступки и презрел прошлую версию себя. Теперь его основная черта – это сдержанность, а цель – не сделать из сына копию себя в молодости.

Из грязи в принцы и обратно
«Принц Персии» – одна из самых узнаваемых игровых серий, впервые давшая игрокам возможность почувствовать себя персидским героем в 1989 году. Для своего времени проект, созданный Джорданом Мекнером, был настоящим прорывом в игровой анимации.

Сюжет первой игры нельзя назвать замысловатым, а его главного героя – принцем. Игроки из конца 80-ых брали под свое управление обычного уличного бродягу, влюбленного в персидскую принцессу. Ее спасение из плена хитрого колдуна Джафара и было основной целью героя. В награду за совершенный подвиг он становился принцем. Авторы не уделили существенного внимания личности протагониста. По итогам прохождения о нём известно только то, что он был готов умереть ради любви. И был чрезвычайно ловок.

Куда более «объемной» стала версия принца из трилогии игр, созданной компанией Ubisoft. Выходившие в период с 2003 по 2005 год, проекты строили сюжет вокруг «песков времени» – магического ресурса, позволяющего управлять временем. Ошибки, допущенные принцем при их использовании, и последующие попытки исправить содеянное легли в основу истории. Новый принц отличался смелостью, резкостью и жесткостью по отношению к врагам. Каждую из трех игр можно рассматривать как этап в становлении героя:

  • 1-ая часть – легкомысленный и строптивый принц.

  • 2-ая часть – жестокий, решительный воитель, идущий к своей цели.

  • 3-я часть – умудренный опытом странник, готовый на жертвенность ради общего блага.

Три года спустя, в 2008, Ubisoft решили перезапустить серию. Из сюжета пропали пески времени, а сам герой отныне – не принц, а охотник за удачей с большой дороги. Серьезность прежней версии сменилась на саркастичность и легкомысленность, подкрепленные добрым сердцем и толикой эгоизма. Новая инкарнация известного героя утратила свой статус, но не акробатические навыки. Вдобавок, принц 2008-го года, как и предыдущие, не обходится без прекрасной спутницы. На этот раз, принцессы-колдуньи Элики, имеющей чуть ли не большую роль, чем у самого принца.


Три персонажа на 19 игр
«The Legend of Zelda» – серия видеоигр, выходивших в период 1986 по 2023 год. К настоящему времени разработчики из японской компании Nintendo подарили миру уже 19 официальных игр. Благодаря этому Зельда попала в книгу рекордов Гиннеса.

Игры о Зельде выделяются не только своим количеством, но и подходом к повествованию. В основе каждого проекта лежит переработанная версия одной и той же базовой истории. В рамках нее герой по имени Линк сражается с воплощением зла Ганоном, чтобы спасти принцессу Зельду.

Сохраняя свои основные черты, все персонажи так или иначе преображаются, подстраиваясь под общее настроение и специфику новой игры. Так Ганон, изначально представший в виде демона с чертами кабана, со временем стал воплощением всего зла Хайрула – мира игр. Позднее у него также появилась человекоподобная версия, сочетающая черты воителя и злого колдуна – Ганондорф.

Сама Зельда также перенесла множество изменений. Следуя актуальным трендам в массовой культуре, создатели двух последних частей – «Breath of the Wild» и «Tears of Kingdom» – придали классической «даме в беде» решительность и смелость. Из награды для героя принцесса превратилась в исследовательницу-авантюристку и центральную фигуру местного пророчества.

Единственным относительно «статичным» персонажем серии является Линк. В отличие от принцессы и заклятого врага он, будучи аватаром игрока, почти всегда безмолвен и лишен осязаемой личности. Это, впрочем, не мешает ему приобретать все новые способности. Например, оборотничество.