Автомобили: Тогда и сейчас
Автомобильная жизнь за последние 20 лет кардинально изменилась. Попытаемся переместиться в прошлое и сравнить автолюбителей прошлого и будущего.
Очень трудно представить город с пустыми дорогами, одинокими дворами, свободными парковками. Автомобиль — обыденная вещь в современном мире . Но что же было 20 лет назад?
Камеры на дорогах — головная боль автолюбителя. А еще 10 лет назад оштрафовать водителя мог только сотрудник ДПС, но работников ГАИ было не так много, а любителей обогнать через двойную сплошную или не пропустить пешехода хоть отбавляй. На помощь сотрудникам ГАИ пришли камеры. С 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.


Заправка автомобиля — частая процедура владельца авто. За 20 лет цены на бензин претерпели колоссальные изменения.
В 2000 году цена за литр 92 бензина составляла 7.5 рублей. В 2022 уже 46 рублей. Заправка в те далекие годы не так сильно била по карману.
На стабильно низком уровне по стоимости находилось лишь газомоторное топливо, на которое переходили автомобилисты ради гарантированной экономии. Но повышение цен на газ привели к скачку роста на этот вид топлива. К примеру, в начале 2018 года газомоторное топливо в столичном регионе стоило в среднем 17 рублей, а к концу года — уже 26 рублей за литр!
В наши дни найти парковочное место — настоящая удача. Если вы живете в квартире, то каждый вечер — это игра в уникальный квест: найди место для парковки.
С каждым годом количество машин только увеличивается. Ежедневные дорожные заторы, дворы, заставленные машинами — норма для любого российского города. С начала 2000-х годов автомобилизация в России увеличилась более чем в 2 раза. Если в начале нулевых на дорогах было 19 миллионов машин, то к 2022 году их число возросло до 45. Дорожное пространство осталось прежним, пропускная способность дорог не рассчитана на такое количество машин. Закономерный итог — пробки. С каждым годом ситуация усугубляется.
Аварии на дорогах происходят каждый день. Ремонт автомобиля — дорогое удовольствие. Полис страхования помогает компенсировать затраты после ДТП, но это нововведение пришло в Россию относительно недавно.

Почти два десятилетия назад водители не знали о существовании полиса страхования автогражданской ответственности, единственная страховка автомобилиста в то время — иконка в салоне авто. Несомненный плюс той эпохи — экономия средств. Но в случае серьезного ДТП некоторым водителям приходилось тратить огромные суммы за причиненный ущерб. Все изменилось в 2003 году. Всех российских автомобилистов обязали приобретать полис страхования. Теперь потерпевшему водителю в случае аварии можно было рассчитывать на компенсацию, а виновнику ДТП не волноваться о том, где взять деньги на ремонт.
Пристегните ремни! Ремень безопасности может спасти вашу жизнь. Не забывайте накидывать его во время поездки.
До 2007 года сотрудники ДПС относились к водителям с не пристегнутыми ремнями лояльно. Но в этом же году санкции в отношении таких водителей ужесточились, штрафы поднялись. До 2007 года штраф составлял всего лишь 100 рублей, сейчас 1000.

Каждый водитель знает, что включать фары на своем авто обязательно. Ближний свет фар помогает сделать автомобиль более заметным на междугородних трассах, а также в городах.
Нововведение пришло в Россию не так давно. Первое десятилетие 21 века автомобилисты пользовались фарами только в ночное время суток. Но в некоторых зарубежных странах водители уже передвигались с ближним светом фар днем. Для них это было нормой.С 2010 года пункт 19.5 ПДД РФ сделал обязательным ближний свет фар или дневные ходовые огни для всех транспортных средств. Не все водители приняли эту новость положительно. Часть водителей была против. Кто-то считал, что с включенными фарами увеличивается расход топлива, другие утверждали, что фары дают большую нагрузку на генератор. В итоге автомобилисты смирились с этим фактом.Встретить автомобиль с выключенными фарами в наши дни — настоящая редкость.
Водительское удостоверение — обязательный документ для автолюбителя. С каждым годом процедура сдачи экзамена в ГИБДД постоянно усложняется.
До 2021 года процедура сдачи экзамена в ГИБДД практически не менялась. Упражнения на площадке лишь дополнялись новыми, теоретическая часть пополнялась вопросами по ПДД. Курсанты обучались в автошколах, сдавали экзамены в ГИБДД, получали водительские удостоверения. Но с 1 апреля 2021 года будущих водителей ждал неприятный сюрприз — новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Упражнения на площадке отменили. Теперь все упражнения нужно было выполнять в реальных условиях. Изменения повлияли на процент курсантов, сдавших экзамен с 1 раза. После введения закона в три раза снизилось количество тех, кто с первого раза успешно сдает экзамен на водительские права.

За 20 лет изменилось многое: цены на бензин, ПДД, количество машин. Дороги не могут справляться с постоянно увеличивающейся автомобилизацией. Вполне возможно, что через 10 лет автомобилей станет очень много и города охватит дорожный коллапс.