В фильме Чарли Чаплина «Огни большого города» (1931) отражён столь распространенный сегодня фетишизм в любви, когда ценится не цельный человек, а его часть, дробь личности. Так, слепая продавщица «видит» лишь «элегантного» и богатого Чарли и, обретая зрение, поначалу не узнает своего сказочного принца в помятом, комичном бродяге. С трудом найдя для незнакомки деньги на операцию, герой по ошибке попадает в тюрьму. В финале его освобождают, а героиня, вылечившись и открыв цветочный магазин, проникается жалостью к бедняку и хочет дать ему монету и цветок.
Коснувшись его руки, девушка узнаёт благодетеля. Теперь она прозревает не только физически, но и духовно. Как сказал бы Павел Флоренский, для неё открывается уже не лицо, а лик героя. Таков метафизический смысл любви: «Если у-влечение слепо, оно фиксирует сознание на узком диапазоне реальности, то любовь, напротив, расширяет кругозор, расширяет фокус сознания» (психолог Дмитрий Леонтьев).
Согласно парадоксу психоаналитика Лакана, любовь – это «давать тому, кто этого не просил, то, чего у нас нет». Именно так поступил Бродяга. Не имея ничего, отдал много, достал из ниоткуда от внутреннего избытка, совершил невозможное.