И, да, Коллонтай против разврата: «”Бескрылый Эрос” — противоречит интересам рабочего класса. Во-первых, он неизбежно влечет за собою… излишества, а следовательно телесное истощение, что понижает запас трудовой энергии в человечестве. Во-вторых, он беднит душу <…> В-третьих, он обычно покоится из неравенстве прав во взаимных отношениях полов, на зависимости женщины от мужчины, на мужском самодовлении или нечуткости, что несомненно действует понижающе на развитие чувства товарищества»
Фактически Коллонтай признаётся что точно не знает, какую форму обретет любовь, поскольку в результате построения коммунизма изменится психология человека. Общее братство станет настолько сильнее, что потребность «убегать» в любовь, чтобы избавиться от одиночества, чтобы согреться, исчезнет.
А сейчас главное строить отношения на взаимном уважении, полностью равных правах, без чувства собственности: «…не подлежит сомнению, что в осуществленном коммунистическом обществе любовь, “крылатый Эрос”, предстанет в ином, преображенном и совершенно незнакомом нам виде. К тому времени “симпатические скрепы” между всеми членами нового общества вырастут и окрепнут, “любовная потенция” подымется и любовь-солидарность явится таким же двигателем, каким конкуренция и себялюбие являлись для буржуазного строя. <…> Исчезнет “холод душевного одиночества”, от которого люди при буржуазной культуре искали нередко спасения в любви и браке; вырастут многообразные нити, переплетающие людей между собою душевной и духовной спайкой… выделение “любящей пары”, моральная изоляция от коллектива, в котором интересы, задачи, стремления всех членов переплетены в густую сеть, станет не только излишней, но психологически неосуществимой».