Бубякина Ульяна
«Историю вам расскажет музыка»
Волшебство саундтреков к сериалу «Игра престолов».
Те, кто смотрел сериал «Игра престолов», согласятся, что музыка играет огромную роль в понимании каждого события, персонажа и даже места. Когда на экране мы видим драконов, то с помощью музыки чувствуем их огромную мощь, их долгую и трагичную историю, возникает не только чувство величия, но и скорбь. Когда мы видим Арию Старк, то чувствуем что-то загадочное, неуловимое и непредсказуемое.

Создаётся впечатление, что над ней работала большая команда профессионалов. Но вы будете удивлены, когда узнаете, что музыку ко всем сезонам сериала написал один-единственный человек — немецкий композитор Рамин Джавади.

Рамин Джавади является автором саундтреков таких работ, как: «Бэтмен: Начало», «Пираты Карибского моря», «Железный человек», «Сезон охоты», «Побег».

В работе над музыкой к «Игре престолов» задачей Рамина была не создавать атмосферу средневековья, ему запретили использовать флейту, скрипку и всё, что ассоциируется у зрителя с фэнтези.
«Первое, что мы обсудили с Бениоффом и Уайссом, - как сделать музыкальное сопровождение цельным, - рассказал композитор. - «Игра престолов» имеет чрезвычайно сложную структуру: десятки главных персонажей и множество событий, одновременно происходящих в разных местах. Мы решили, что у каждого дома и у каждой сюжетной линии будет собственный мотив, который поможет зрителям ориентироваться. Мы хотели, чтобы музыка сама рассказывала историю и вела зрителя за собой без слов».
Начальную мелодию открывают струнные инструменты в минорной тональности, которая со временем меняется на мажорную, а затем опять возвращается в минорную. С помощью этого приёма Джавади хотел передать драматическую непредсказуемость сериала, когда затишье и «буря» сменяют друг друга поочередно.

Также к каждому отдельному месту и персонажу был прописан индивидуальный лейтмотив.

«Локации - дополнительный источник вдохновения для меня. В сценах с Белыми Ходоками события разворачиваются в ледяной пустыне, поэтому тут я предпочитаю эмоционально холодную тему с высокими нотами (для темы Белых Ходоков использовался редкий инструмент стеклянная гармоника, издающий звуки, от которых прямо веет холодом)».
«Когда речь идет о Дейенерис и дотракийцах, я выбираю другой мотив, с перекличкой высоких женских и низких мужских голосов, большим количеством ударных. Иными словами, в творческих поисках мне очень помогают различные элементы сюжета» - поделился композитор.
Саундтреки к «Игре престолов» получили свыше 10 наград, включая «Эмми» и премию Американского общества композиторов.