Чтобы все знали, на что способны Русские!

Юрий Бурлак

«На небе только и разговоров, что о море…»

цитата из фильма «Достучаться до небес»


Встречи, меняющие представление о жизни, происходят порой неожиданно, но при самых обычных ситуациях. Так случилось и со мной летом 2018-го года, когда, находясь в Севастополе, я встретила Юрия Бурлака — мужчину, чей внешний вид ничем не выделялся среди сотен прохожих, но чья судьба оказалась настолько необычной, что заставила задуматься о том, что мы не знаем предела человеческих возможностей.
Мы познакомились случайно, я стояла возле колонны мотоциклов на площади Нахимова вместе с ребятами из легендарного мотоклуба «Ночные волки».

Тогда Юрий подошёл познакомиться с нами и поделился своей историей, от которой невозможно было остаться равнодушным. Его путь преодолел границы обычного восприятия реальности и стал символом мужества, стойкости и невероятной силы воли. Именно эта встреча навсегда изменила мое представление о людях и вдохновила поделиться удивительной судьбой моего нового друга с вами.
ФОТО: pikabu.ru (заставка), архив Юрий Бурлак
Юрий Бурлак
Человек, покоривший Чёрное море!

Став инвалидом после травмы спины, Юрий начал тренироваться в бассейне и в итоге трижды переплыл Чёрное море, став настоящим воплощением силы духа и выносливости.

Первый заплыв: от Турции до Сочи (2013 год)
В 2013 году, в возрасте 54 года, Юрий Бурлак начал своё первое историческое путешествие, отправившись из турецкого города Орду в сторону российского Сочи. Этот заплыв занял 17 дней, в течение которых он преодолел 500 километров. Бурлак сделал это будучи инвалидом, перенесшим две серьёзные операции на позвоночнике. Несмотря на физические ограничения, он проявил невероятную силу воли и решительность.
Во время своего первого заплыва Юрий Бурлак использовал необычный метод поддержки: следом за ним двигался надувной плот «Расшива», на борту которого находился его лечащий врач Евгений Супрун. Это решение позволило обеспечить медицинскую помощь прямо посреди бескрайних морских просторов.
Второе приключение: Сочи—Севастополь (2016 год)
Спустя три года, в 2016 году, Юрий Бурлак снова отправился навстречу новым испытаниям. На этот раз целью стала трасса от Сочи до Севастополя. В этот раз с ним в путешествие отправилась его жена. Заплыв продолжался 43 дня, а общая длина маршрута составила внушительные 670 километров. Каждый километр этого пути представлял собой борьбу с природой, усталостью и собственными физическими возможностями.
Этот этап продемонстрировал не только физическую подготовку Бурлака, но и его способность адаптироваться к экстремальным условиям окружающей среды. Морские течения, штормы и смена погодных условий становились постоянными спутниками его путешествия.
Третье испытание: Севастополь—Стамбул (2018 год)
В 2018 году Юрий Бурлак предпринял третье грандиозное плавание — от Севастополя до Стамбула. За 22 дня он преодолел колоссальное расстояние более 600 километров в открытом море. Такое достижение сделало его первым человеком в мире, совершившим подобное путешествие трижды.
ФОТО: архив Назар Долицкий
Эти экспедиции показали всему миру, насколько сильна мотивация. А вера в собственные силы способны изменить судьбу любого человека.
ФОТО: архив Юлия Бурлака
  • Юрий:
    … Пограничники не хотели меня выпускать из Севастополя, потому что судно не мореходное, это спасательный плот, и он не зарегистрированный. И потом случилось чудо и меня отпустили…
  • Юлия:
    С этих слов началось моё интервью с Юрием Бурлаком. И именно чудеса были с ним на всём пути! У меня первый вопрос от имени всех женщин, как жена согласилась путешествовать с Вами?
    Юрий:
    Это был 2016 год, я тогда с одним корреспондентом познакомился, он хотел со мной пойти в поход, а когда я через интернет собрал про него информацию, выяснилось, что он был какой-то неправильной ориентации. И я решил пойти один. Наташа, жена, говорит, я пойду с тобой. Её же на яхтах укачивало, когда мы жили в Комсомольске-на-Амуре. Подумал, что до Туапсе дойдёт от Сочи и сбежит, но не сбежала. Дошла до Севастополя (смеётся), кормила, поила.
ФОТО: архив Юлия Бурлака
  • Юлия:
    Как организован день, когда в море? Есть ли берега вокруг? Как вы питаетесь? Спите ночью? Уносит ли плот с курса?
    Юрий:
    Всегда все по-разному. Если говорить про открытое море, то там плыть было проще, потому что я изучал карты морских течений, находился в дрейфе постоянно. Если ветер не мешал, на моё физическое воздействие уходило 15-20 километров в день, и еще добавлялась скорость дрейфа в открытом море. А вот самое тяжелое было – плыть вдоль берега от Сочи до Севастополя. Потому что доплыть дальше в море, чтобы попасть в течение мне не давали пограничники, сказали две морских мили от берега, не дальше. Постоянно держали меня на связи, на контроле, и заставляли на ночь останавливаться спать, докладывать координаты где я нахожусь.

    Утром, перед тем как стартовать, приходилось просить у них разрешение на отход. Я всё время был на контроле, поэтому, когда я перемещался от Сочи до Севастополя, приходилось пахать серьёзно. по-настоящему. Сильные течения бывали, которые утаскивают в обратную сторону. Работал много, когда жену тащил. А вот в открытом море было как-то полегче, даже безопаснее, потому что у берегов, когда шторм заставал нас, было очень опасно. Лодка тяжёлая, на берег не вытащишь. И я всё время переживал, что она сорвёт с якоря, выбросит на берег - разломает лодку. А там, может, и покалечит.

    День начинался с утра. В 7 поднялись, перекусили, обычно погода хорошая. У нас с собой газовая плитка, вода, еда. Потом я залезал в гидрокостюм, надевал очки, нырял и плыл. Целый день меня подкармливали, прямо с лодки, или я вовнутрь залезал, перекусывал. В обед я капитально ел, минут 40 спал, потом залезал в воду и плыл до заката. И так каждый день (смеётся).
ФОТО: архив Юлия Бурлака
  • Юлия:
    В открытом море встречались какие-то суда, которые мимо проходили? Как они реагировали на вас?
    Юрий:
    В последний наш заход, когда мы шли из Севастополя, там вообще было чудо. Нам объявили, что мы без AIS-buoy не можем выйти в море. Пограничники сказали, достаньте его. Мы нашли какой-то китайский, нам не дали код из Москвы, так как на надувные лодки не дают (ред. дают только на корабли).

    В итоге умельцы из Севастополя нам программу ввели, и получилось так, что данные совпали с судном «Гермес». Пограничники себе записали этот позывной. Я плыву медленно - 2 км/час. И мы когда пошли, корабли подходили на этот AIS-buoy: на радаре видят судно, так как буй подаёт сигнал, а на море - спасательный плот, и все нас пытались спасти.

    Один как докопался до меня, три круга нарезал вокруг, пытаясь оказать помощь. Я уже с ним по-английски, какой был запас слов - выложил, не удобно было посылать, отстаньте, говорю! В общем все пытались прийти на помощь, так как теплоход «Гермес» отсвечивает, а тут спасательный плот с двумя людьми.
  • Юлия:
    Какая должна быть физическая подготовка, чтобы осуществить такой заплыв?
    Юрий:
    Я же не собирался изначально плыть через море, я собирался стать здоровым. Это было еще в 1996 году, когда ещё на костылях скакал. Почти три года я на них перемещался. А мне потом врачи сказали, ты как-то плавай или ходи побольше. А я тогда на группе был инвалидной, не работал. Я с палаточкой уехал на речку возле Туапсе с товарищем, на мыс Кадош, палатку поставил, 1,5 месяца там проплавал. Сам придумал этот метод: с ластами, маской, тянул себя лопатками, привязав к себе лодку. Я тогда байдарку и баллоны тянул в воде. И через месяц я забыл про костыли, стал вообще от них отказываться.

    А потом настолько мне понравилось, я прямо от этого получил вдохновение и уверенность, что я выздоровлю. Внутренне интуитивно появилась вера в это, и тогда я настолько приучил себя к плаванию, что стал плавать по 27 км в день. С собой надувную лодку тащил, в которой еда и вода. И я подумал, не переплыть ли Чёрное море? Это уже было в 1998 году.
    В итоге я уехал работать в Москву и стал ходить в бассейн МГТУ им.Баумана. Я тренировался до 2013 года и каждое лето выезжал на море. И постоянно плавал. У меня были заплывы от Сочи до Туапсе, от Сочи до Анапы.
ФОТО: архив Юрий Бурлак
  • Юлия:
    Сколько километров расстояние от Севастополя до Турции? И за какое время вы прошли этот путь?
    Юрий:
    Из Севастополя больше 600 км было. Нам ветер и попутное течение очень помогли. Меня иногда тянуло дрейфом. Прошли это расстояние за месяц. Я собирался плыть до Анталии.
ФОТО: скриншот НТВ
  • Юлия:
    Как в Турции встретили Вас?
    Юрий:
    Они были очень удивлённые. Плохо встретили. Думали, что нас штормом унесло. Я хотел пройти через Босфор и до Анталии дойти. А в итоге оказалось, что турецкие пограничники нас не видят, нас тогда отнесло на 60 км от задуманного маршрута. И мы решили доложиться по рации пограничникам. "Крикнуть" им, чтобы нас за нарушителей не приняли. Вот и объявился на свою голову. Сообщил координаты, прилетел катер здоровенный, начали нас почему-то арестовывать. Пробили нам переднюю часть плота. Нечаянно пробили, на волнах острым углом разорвали переднюю оболочку, я свой рюкзак с документами схватил, остальные вещи оставил, и нас арестовали.

    Разбирались с нами полторы недели. Звонили в посольство, консульство, наши представители в Стамбуле начали нас защищать. В итоге из Новороссийска пришли из консульства наши бумаги и нас отпустили. Приняли турки сначала нас за нарушителей. Обидно было, что они нам дальше разрешили плыть, но пока плот стоял, украли всю мою аппаратуру, GPS-навигатор, радиостанцию, потому что нашу лодку привязали у причала, но никто ее не охранял. Настроение пропало, но до Стамбула я доплыл.
  • Юлия:
    Страшно ли было в такой поход идти? Какие мысли были?
    Юрий:
    Вера в победу – она приводит к Победе! Во-первых интуитивно, я своей интуиции верю! И верю в поговорку, что бережёного Бог бережёт. Внутренняя интуиция, я ее слушал. Меня Бог сопровождал, все как-то само собой складывалось.
    Лодку я сейчас восстановил, всё купил. Но живы то остались! И теперь все эти трудности вспоминаю как интересное приключение.

    Да, я страдал, у меня очень сильно сгорело лицо в воде, я много тренировался, воду выше 20 градусов я свободно терплю. Организм привык работать. Я не настолько сильный был, сколько включалась выносливость. Дома ешь, кстати, больше, чем когда я плыл.
ФОТО: архив Юрий Бурлак
  • Юлия:
    Какие планы на будущее?
    Юрий:
    Мне уже за 60 лет, теперь я путешествую в лодке. Но при этом расстояния тоже солидные! Главное не останавливаться!
Только смелым покоряются моря!
Вот такая невероятная история заставила меня задуматься о возможностях человека. Борьба и вера делают нас сверхлюдьми. И насколько велика роль женщины, которая рядом в самых сложных жизненных ситуациях. О море…


Вначало
Журнал