Также именно в русском языке проблема формирования «культуры чтения» художественной литературы всегда занимала особое место. В основе формирования «культуры чтения» лежит развитие деятельности читателя: от восприятия до интерпретации. Поэтому основополагающим в культуре чтения художественного текста является процесс «восприятие – понимание – интерпретация» произведения, в котором уровень восприятия определяется социокультурным и читательским опытом человека, его литературным развитием. Чтение художественного текста построено на эстетической деятельности: взаимосвязанной работе эмоций, воображения и мышления. Именно она и приводит к воссозданию образа, постижению авторской идеи произведения. Соответственно, высокий уровень культуры чтения обязательно характеризуется творческой способностью создавать новые образы, новую реальность в голове. Это не только сплошное распознавание текста, но и индивидуальная творческая деятельность, в основе которой всегда лежит диалог с автором, а читатель здесь это и собеседник, и герой, и критик. Подобный диалог попросту невозможен без определенного уровня литературного развития читателя.